Пятница, 29.03.2024, 16:24
Приветствую Вас, Гость |

Безопасность

 в МБДОУ детском саду №4 "Ласточка"

Справка о создании условий по безопасности внутреннего помещения (группового и внегруппового).

Справка о безопасности территории образовательного учреждения для прогулок на свежем воздухе.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями в ДОУ.

Положение о порядке расследования , учета и оформления нечастных случаев с воспитанниками в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №4 «Ласточка»

 

 

Обращение к  родителям и гостям муниципального округа  по безопасности детей в период осенних каникул 

План работы по  обучению детей правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улицах и дорогах на 2023-2024 уч.год

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Сопровождая ребенка, соблюдайте следующие требования:

• Из дома нужно выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев знакомых или ваш автобус, стоящих на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД!!!

Памятка по соблюдению правил безопасного дорожного движения во время весенних каникул

Памятка по безопасному поведению на улицах и дорогах

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА В ДОУ

 

Задачей гражданской обороны в детских садах является, прежде всего, закрепление знаний детей по поводу мер безопасности в различных ситуациях. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. Не менее важно также воспитывать в детях уважение к своим товарищам, а также умение и желание помочь им в беде. Проще говоря, в детях буквально с детсадовского возраста следует воспитывать чувство долга.

Для реализации принципов гражданской обороны среди детей, должны быть запланированы, а затем и осуществлены специальные мероприятия с участием воспитанников старшего дошкольного возраста, которые находятся в детском саду. Как правило, такие занятия носят игровую форму и разрабатываются с помощью методиста, работающего в данном детском дошкольном учреждении. Большинство таких занятий можно с уверенностью назвать учебно-методическими. Кстати, подобная практика должна быть и среди работников учреждений данного типа.

Инструктажи и памятки

Само собой, что для реализации ряда принципов по гражданской обороне в группах, а также в информационных уголках следует разместить памятки, содержащие информацию о действиях по сигналам тревоги в разных случаях. Разнообразные инструктажи родителей, детей и сотрудников детсада должны проводиться на регулярной основе. В частности речь идет об инструктаже по правилам дорожной безопасности, а также различные тренировочные мероприятия на случай необходимости в экстренной эвакуации. К полезным мероприятиям можно также отнести организацию детских экскурсий в пожарные части или приглашение на тематические занятия работников МЧС.

Для детей старшего и среднего дошкольного возраста следует регулярно проводить обучающие занятия по поводу правил безопасного поведения на улице. Помимо этого следует учить простейшие правила поведения в различных экстренных ситуациях, которые могут случиться на природе, например, спасение человека, попавшего под лед или помощь тонущему человеку. Правила ориентирования в местности, например, в лесу, также весьма полезны, потому их следует включить в программу по ГО в дошкольных детских учреждениях. Учитывая возраст и особенности памяти детей дошкольного возраста, для большей продуктивности таких занятий следует проводить их не реже, чем раз в месяц.

1 марта - Всемирный день гражданской обороны. Эта дата начала отмечаться с 1972 года, когда образовалась МОГО (Международная организация гражданской обороны). В России дата стала календарным праздником в 1994 году, на следующий год после факта вхождения государства в состав международной организации. Все страны, которые считаются членами МОГО, отмечают этот праздник. С одной стороны, это популяризация среди молодежи сведений о гражданской обороне, с другой - дань уважения всем, кто добился внимания к вопросам гражданской обороны и защиты.

Основными задачами ГО является:

-        Защитить население от последствий ЧС (стихийных бедствий, природных катаклизмов, пожаров, аварий и т.д.);

-        Разработать меры по возможному прогнозированию и предотвращению ЧС;

-        Оповестить население о ЧС и мерах устранения их последствий;

-        Организовывать и проводить работы по ликвидации всех последствий ЧС;

-        Накопление и обмен опытом решения проблем, связанных с ЧС;

-        Ознакомить население с правилами безопасной жизнедеятельности.

                                                                                                                      Антитеррористическая безопасность

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ УГРОЗЕ  ТЕРРОРИЗМА"

Безопасность  поведения на льду

Правила поведения  в весенний период в связи с обильным таянием снега и подтоплением участков поселений

 

Памятка о правилах поведения на льду

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.

5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;

-Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;

-Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;

-Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот;

-Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;

-Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

-Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

-Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

Памятка для родителей "Правила поведения на льду"

— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

— убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра;

— нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами;

— при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;

— при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м);

— на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

— одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение: люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 

Решаем вместе
Есть вопрос?