Воскресенье, 21.10.2018, 04:32
Приветствую Вас, Гость |

 

Материально-техническое оснащение МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Данная информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

В МБДОУ детский сад №4 «Ласточка» (далее - учреждение) имеется необходимый набор  помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса.. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения НОД (непосредственно-образовательной деятельности)проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий.

Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

При необходимости в учреждении будут  оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗИнвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном  процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы  дошкольного  образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники (учитель-логопед) прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности.

Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с отчетом о результатах самообследования учреждения (раздел 4 "Условия обеспечения образовательного процесса" (размещен на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы») и Публичным докладом за прошлый учебный год.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1965 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на  1 и  2  этаже имеются планы-схемы объекта (расположение групп в помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2025 г.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеется  пищеблок.Пищеблок расположен на первом этаже здания  и состоит их кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовой и раздаточной.Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 3 ванны, для мытья рук персонала установлена 1 раковина.Технологическое оборудование:электроплита, водонагреватель на 100 литров, электромясорубка для сырой продукции-1 шт., электромясорубка для вареной продукции- 1 штука. Холодильное оборудование: морозильный ларь- 1 шт., морозильная камера- 1 шт,бытовые холодильники- 2 шт, холодильник для хранения суточных проб- 1 шт.Оборудование и инвентарь соответствует требованиям СанПин. Столовая посуда моется в буфетных каждой группы, которые оборудованы двухсекционными моечными ваннами и шкафами для хранения посуды.

Учреждение обеспечивается четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона.Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработнным на основе  физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного заведующей учреждения.Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.

На основе двухнедельного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников ДОУ. Определяется на основании СанПиН.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, от 3-х до 7-ми лет меню-требование составляется отдельно.При этом учитываются:

-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

-объем блюд для этих групп;

-нормы физиологических потребностей;

-нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

-выход готовых блюд;

-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

-требование Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления;

-сведения о стоимости продуктов и их наличии.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Меню составляется на основании списков присутствующих в ДОУ детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 отмечаются  медицинским работником в журнале посещаемости. Изменения в утвержденное меню-раскладку  вносятся  по согласованию с заведующей ДОУ..При необходимости внесения изменения в меню/несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины.Медсестрой в меню –раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего.Изменения в меню-раскладке не допускаются.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных группах, с указанием полного наименования блюд. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в здании учреждения функционирует медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов.

Медицинский блок расположен на первом этаже здания и состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Изолятор  расположен в медицинском кабинете. Умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды  установлены в кажом кабинете.Набор медицинского оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности санитарным требованиям. Обслуживание ведется медицинской сестрой из штата Краснохолмской центральной районной больницы согласно договору на оказание медицинских услуг.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи;
  2.  Организацию питания;
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
  4. Формирование навыков здорового образа жизни;
  5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. Организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. Обеспечение безопасности воспитанников во время образовательного процесса.
  8. Профилактику несчастных случаев с воспитанниками;
  9. Проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий.

В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:

  1. Текущий контроль за состоянием здоровья;
  2. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

-режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка– обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг учителя –психолога).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с двух компьютеров в кабинете заведующего и методическом кабинете и ноутбука в музыкальном зале. В учреждении есть мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.

При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Также в учреждении  обеспечивается доступ обучающимся к другим электронным образовательным ресурсам.

При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам,

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,

- логопедические альбомы для обследования,

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,

- настольно-печатные дидактические игры,

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Музыкальный зал оснащен экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в каждой группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками.

.В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).