Психолого-педагогическая и социальная помощь участникам образовательного процесса
Уважаемые родители!Просим Вас обратить внимание на телефоны доверия, по которым вы можете проконсультироваться!
Не всегда наших внутренних резервов хватает на совладание с обстоятельствами. В этом случае Вы всегда можете обратиться по следующим телефонам:
8(4822) 55-17-18 - круглосуточный телефон доверия Центра психического здоровья. Позвонив по телефону доверия, Вы получите анонимно и круглосуточно консультацию специалиста, который поможет разобраться в Ваших переживаниях или в сложившейся жизненной ситуации.
8(4822) 50-21-71 - регистратура Центра суицидальной превенции и Кризисного центра.
В этом центре оказывают помощь тем, кто оказался, по его мнению, в неразрешимой и отчаянной ситуации. Тут работают высококвалифицированные психологи, которые помогут найти «точку опоры».
8-800-2000-122 - всероссийский детский телефон доверия.
Психологи всегда готовы помочь тебе в разрешении трудностей. Наши психологи готовы проконсультировать по вопросам отношений с родителями и со сверстниками.
8 (4822) 34-18-09 (с 9:00 до 18:00), e-mail: tver@rfdeti.ru
Приемная Уполномоченного по правам ребенка в Тверской области
Психолого-педагогическая и социальная помощь воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогическим работникам направлена на профилактику, диагностику, коррекцию трудностей у воспитанников, препятствующих освоению образовательной программы дошкольного образования, отклонений в поведении, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется следующими специалистами: старшим воспитателем, воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, и включает:
· выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений, индивидуальных особенностей;
· выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации;
· психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения;
· проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации, детьми с ОВЗ и инвалидностью;
· проведение мониторинга состояния и динамики развития детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном процессе;
· психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Оказание психолого-педагогической,
социальной помощи обучающимся
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся |
Показатель |
Наличие в учреждении |
Наличие психолого-педагогического консультирования воспитанников, их родителей,педагогических работников |
В дошкольном учреждении оказывают педагогическую и социальную помощь : старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
|
|
Наличие педагога-психолога |
Не имеется |
|
Наличие коррекционно-развивающих занятий с обучающимися
|
Коррекционно-развивающие занятия по коррекции речевого развития проходят в специально оборудованном кабинете учителя-логопеда Развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и личностного развития детей с ОВЗ оказывает педагог-психолог МБОУ «Краснохолмская сош№1» в рамках Договора о сетевой форме реализации образовательной программы |
|
Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов |
Консультации проводят:
Учитель-логопед: Виноградова С.В. Музыкальный руководитель Феорова А.В. Инструктор по физической культуре Морозова Н.В, Беляева А.С.. |
|
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий |
Реабилитационные мероприятия не проводятся; Медицинские мероприятия проводятся ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» (вакцинация, профилактические осмотры 1 раз в год) |
|
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, профессиональных навыков |
Имеется индивидуальный маршрут развития ребенка ( детей с ОВЗ),что способствует помощи в социальной адаптации. Программ по профориентации - нет, в силу специфики Учреждения |
|
Дополнительная информация |
Во всех группах имеется информация о возрастных особенностях речевого развития детей, памятки для родителей, буклеты. Имеется личная страничка учителя-логопеда на сайте. Каждый родитель может задать вопрос на сайте в разделе "Гостевая книга" либо направить по электронной почте lastochka.ds@yandex.ru
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В Тверской области в рамках национального проекта "Образование", Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", реализуется региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей".
Список организаций Тверской области по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".
1. Государственное казенное учреждение "Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Адрес: г.Тверь, ул. Орджоникидзе, д.49-д. Телефоны: Служба ранней помощи:8(4822)32-07-84; Отдел диагностики и коррекции:89040202295.
2. Государственное бюджетное учреждение "Тверской областной центр социальной помощи семье и детям".
Адрес: г. Тверь, наб. реки Лазури, д.20.Телефон:8(4822)34-87-29
3. Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Тверская школа №3" (для детей с нарушением зрения).
Адрес: г. Тверь, ул. Попова, д.34. Телефон: 8(4822)43-09-96
4.Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Тверская школа-интернат №2"( для детей с нарушением слуха, ОДА, РАС).
Адрес: г. Тверь, ул. Орджоникидзе,д.49-д.Телефон: 8(4822)58-72-31.
Специально для вас на базе нашего детского сада ведет свою работу Консультационный пункт для родителей (законных представителей детей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей оставшихся без попечения родителей в возрасте от 1 месяца до 7 лет) «Современная семья-компетентные родители».
Цель: создание условий, направленных на повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
Задачи:
-
создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
-
оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения при поступлении в школу;
-
оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
-
пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно нравственных традиций семейных отношений;
-
Консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.
Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.
Бесплатную консультативную и практическую помощь вам окажут квалифицированные специалисты детского сада:
- Куликова Наталья Анатольевна-заведующая детским садом,
- Архипова Екатерина Александровна-старший воспитатель,
- Виноградова Светлана Владимировна-учитель-логопед.
Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям)
специалистами Консультационного пункта.
Получить дополнительную информацию или запись на консультацию к специалистам можно по адресу:
Тверская область,г. Красный Холм, ул. Калинина, д.3 с 09.00 ч до 17.00 ч. и по телефонам: 8(48237)22-513,8(48237)23-389.
Порядок записи на консультацию по телефону:
1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад (запись к специалисту Консультационного пункта.
2. Назвать свою фамилию , имя, отчество, номер телефона для обратной связи,фамилию, имя, отчество своего ребенка,его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым бы хотели проконсультироваться.
3.После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации и перезвонит вам.
Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме ( через электронную почту заявителя).
Порядок оказания помощи в дистанционной форме:
1. Заполнить заявление-анкету в электронном виде.
2.Отправить анкету по электронному адресу:lastochka.ds@yandex.ru
3.После получения вашей анкеты специалисты Консультационного центра подготовят информацию и отправят на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4. Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт детского сада detsadlastochka.ucoz.ru
в рубрике "Советы специалистов". Оценить работу специалистов можно в рубрике "Гостевая книга".
Мы готовы в оперативном режиме реагировать на все ситуации, связанные с воспитанием и развитием ребенка.
Виды помощи:
1. Методическая |
Подготовка рекомендаций по использованию в семейном образовании учебно-методических пособий и дидактических материалов с учетом особенностей возраста и развития ребенка-дошкольника; |
2.Психолого-педагогическая |
Подготовка конкретных рекомендаций по возникшим проблемам в организации семейного образования ребенка-дошкольника; |
3. Диагностическая |
Выявление проблем или затруднений родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста в организации семейного образования; |
4. Консультационная |
Предоставление информации, объем и формат которой определяются тематикой запроса. |
Режим работы Консультационного пункта.
Каждый четверг с 16-30 ч. по 17-00 ч. на базе кабинета старшего воспитателя.
Возможна работа и в другие дни по предварительному согласованию с родителями.
Нормативная база Консультационного пункта.
1. Положение о Консультационном пункте. /uchredit-dok/polozhenie_o_konsultativnom_punkte.pdf
2. Приказ об открытии консультационного пункта.
4.Журнал консультаций Консультационного пункта на 2024-2025 уч. год
5. Анкета-заявление для родителей
7. Положение о родительском клубе "Аистенок"
Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей
Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и
на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.
Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
Сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников.. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
· развитие интересов и потребностей ребенка;
· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
· воспитание уважения к детству и родительству;
· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Оказание адресной помощи современной семье в деле воспитания, обучения и развития детей
Консультация -презентация для родителей по работе с детьми с ЗПР
Список электронных образовательных ресурсов для детей с ОВЗ