Суббота, 11.01.2025, 19:42
Приветствую Вас, Гость |

Образование

Формы организации обучения в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"

В МБДОУ детский сад № 4 "Ласточка" реализуется уровень образования - дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.

Лицензия на образовательную деятельность .

Приложение к лицензии на образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - до 7  лет, до момента поступления ребенка в 1 класс общеобразовательной школы.

Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

Информация о языках , на которых осуществляется образование (обучение)

В настоящее время в детском саду функционирует шесть возрастных групп:  вторая группа раннего возраста- 19 человек, младшая - 18  человек    , средняя  группа   -15 человек;  старшая   группа №1-  19 человек;  старшая группа №2  - 14 человек, подготовительная группа   15 человек. Всего 100 воспитанников.

Численность  обучающихся по реализуемым образовательным программам и программам дополнительного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных  бюджетов  и по договорам об образовании за счет средств физических и или) юридических лиц на 2024-2025 уч.год

Приказ о комплектовании групп на 2024-2025 уч.год

Приказы об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы "Сферум" в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  И ЯЗЫКАХ ОБУЧЕНИЯ

Положение о языке обучения в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Детский сад работает по Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

  Данная программа служат основанием для разработки основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад № 4 "Ласточка".

Учебные графики и планы

Учебный план на 2024-2025 уч.год

Календарный учебный график на 2024 -2025 уч.год

План воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 уч.год

Расписание  занятий на 2024-2025 уч.год

Образовательные программы детского  сада
 
 
 

Основная образовательная программа

   
Дата утверждения

30 августа 2024 г.

Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения до 7  лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

   
Общая численность обучающихся 100
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 100
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Описание образовательной программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исcледо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

- соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Аннотации к образовательной программе

Программа разработана в соответствии с  ФОП ДО и направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.

Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Аннотации к  программе воспитания

Программа воспитания является структурной компонентой основной  (частью) образовательной программы МБДОУ детский сад № 4 "Ласточка"  (далее – ДО). В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.

Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежит конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры  рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО
и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания  отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации (далее – ОО) с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

 
Рабочие программы
 
 
 
Рабочая программа младшей группы (дети 3-4 лет) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рабочая программа по образовательной области "Физическое воспитание" старшей  группы №2 на 2024-2025 уч.год

 
 
 
 
 
 
  Парциальные программы

Рабочая программа по  комплексной программе  "Моя семья" А.А.Некрасовой

Программа рассчитана на дошкольников старшей и подготовительной групп и их родителей,  и  направлена на формирование традиционных семейных ценностей. Цель программы сформировать у детей дошкольного возраста предпосылок социально-ценностного отношения к семье, как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

Рабочая программа по программе "Юный эколог" С.Н.Николаевой 

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.  Цель программы формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам .Материал программы ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы. 

Рабочая программа по программе "Синтез искусств в эстетическом воспитании" О.Куревиной 

Программа направлена на формирование эстети­чески развитой личности, пробуждение творческой активности и художественно­го мышления, выработку навыков восприя­тия произведений различных видов искус­ства, а также на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества, начиная с раннего возраста. В программе  представлены разделы: «Развитие речи», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Пластика, ритмика и театральные формы». Выделены проблемные блоки: «Формирование представлений о специфике восприя­тия произведений различных видов искус­ства»; «Развитие навыков восприятия содер­жания произведений различных видов ис­кусства»; «Знакомство с жанровым многооб­разием искусства»; «Формирование навыков анализа произведений искусства через ос­воение средств художественной вырази­тельности»; «Активизация ассоциативного мышления.

Рабочая программа по программе "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице" М.А.Михайловой

Программа рассчитана на детей от 2-х до 7 лет.Цель    программы  состоит в том, чтобы  помочь воспитателям научить детей дошкольного возраста ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.

Рабочая программа по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", разработанной на основе программы "Основы жизнедеятельности" Р.Б.Стеркиной,О. Л. Князевой,Н.Н.Авдеевой 

Программа направлена на  формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, знакомство   с правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения., формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях, помощь ребенку выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Информация о дополнительном образовании: 

Дополнительное образование осуществляется на основании лицензии на осуществление  образовательной деятельности  N106 от 27 марта 2015 г. Серия 69Л01 №0001028.Срок действия-бессрочно.

Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме.

Используются следующие формы обучения:

1) образовательная кружковая деятельность (групповая и индивидуальная), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

2) самостоятельная деятельность детей;

3) взаимодействие с семьями детей по реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Нормативные сроки обучения1-2 года.

Языки, на которых осуществляется дополнительное образованиеобразовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0

Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основании календарного учебного графика, учебного плана и расписания образовательной деятельности, утвержденных приказом заведующего учреждения.  

Платные образовательные услуги не реализуются.

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Расписание работы кружков на 2024-2025 учебный год 

Аннотация к  дополнительным образовательным  программам

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  "Моя семья"на 2024-2025 уч.г. 

Дополнительная общеразвивающая образовательная  программа  "Развивайка"на 2024-2025 уч.г.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  "Добрый мир" на 2024-2025 уч.г. (для детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа  "Добрый мир" на 2024-2025 г. (для детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая образовательная  программа  "Веселый язычок"на 2024-2025 уч.г.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  "Грамотейка" на 2024-2025 уч.год

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Звуковичок" на 2024-2025 уч.год

Дополнительная общеразвивающая образовательная  программа "Юный эколог" на 2024-2025 уч.год

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Юные гимнасты" на 2024-2025 уч.год

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Веселый оркестр" на 2024-2025 уч.год

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Волшебные пальчики" на 2024-2025 уч.год

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Говорушки" на 2024-2025 уч.год

В  2024-2025 учебном году  в детском саду реализуются  12  программ дополнительного образования  в форме кружков:

Кадровое обеспечение  педагогическими работниками МБДОУ детский сад №4 "Ласточка" по дополнительному образованию на 2024-2025 уч.год

"Юный эколог", направление: социально-гуманитарное, срок реализации программы -1 год, численность воспитанников  составляет 8 человек.Возраст детей: 5-6 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования  Беляева А.С.

" Звуковичок ", направление: речевое, срок реализации программы -1 год, численность воспитанников составляет 15 человек.Возраст детей:4-5 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Шестакова С.Н.

"Юные гимнасты ", направление-физкультурно-спортивное, срок реализации программы -1 год,  численность воспитанников  составляет 11 человек.Возраст детей:  6-7 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Морозова Н.В.

"Веселый оркестр ", направление-художественное, срок реализации программы -1 год,  численность воспитанников составляет 9 человек.Возраст детей: 5-7 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования  Федорова А.В.

"Грамотейка", направление-социально-гуманитарное , срок реализации программы-1 год, численность воспитанников  составляет 14 человек.Возраст детей: 5-6  лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Осипова Е.В.

"Моя семья" , направление-социально-гуманитарное ,срок реализации программы -1 год,численность воспитанников  составляет 19 человек.Возраст детей: 5-6 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования  Разгуляева О.И.

"Веселый язычок " , направление-социально-гуманитарное, срок реализации программы -1 год,численность воспитанников составляет 11  человек.Возраст детей: 5-6  лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Виноградова С.В.

"Добрый мир", направление-художественное, срок реализации- 1 год,  численность воспитанников  15  человек. Возраст детей:6-7 лет. Руководитель  : педагог допобразования  Куликова М.В.

"Добрый мир"направление-художественное, срок реализации- 1 год,  численность воспитанников  19  человек. Возраст детей:5-6  лет. Руководитель  : педагог допобразования  Беляева А.С.

При реализации  дополнительных общеразвивающих образовательных программ  электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены, за исключением периода карантина.
Решаем вместе
Есть вопрос?