Образование
Формы организации обучения в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"
В МБДОУ детский сад № 4 "Ласточка" реализуется уровень образования - дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Лицензия на образовательную деятельность .
Приложение к лицензии на образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - до 7 лет, до момента поступления ребенка в 1 класс общеобразовательной школы.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
Информация о языках , на которых осуществляется образование (обучение)
В настоящее время в детском саду функционирует шесть возрастных групп: вторая группа раннего возраста- 19 человек, младшая - 18 человек , средняя группа -15 человек; старшая группа №1- 19 человек; старшая группа №2 - 14 человек, подготовительная группа 15 человек. Всего 100 воспитанников.
Приказ о комплектовании групп на 2024-2025 уч.год
СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЯЗЫКАХ ОБУЧЕНИЯ
Положение о языке обучения в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Детский сад работает по Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Данная программа служат основанием для разработки основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад № 4 "Ласточка".
Учебные графики и планы
Учебный план на 2024-2025 уч.год
Календарный учебный график на 2024 -2025 уч.год
План воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 уч.год
Основная образовательная программа
Дата утверждения |
30 августа 2024 г. |
Программа является адаптированной | Нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | до 7 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 100 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 100 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исcледовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;
- соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Аннотации к образовательной программе
Программа разработана в соответствии с ФОП ДО и направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.
Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.
На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.
Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.
Аннотации к программе воспитания
Программа воспитания является структурной компонентой основной (частью) образовательной программы МБДОУ детский сад № 4 "Ласточка" (далее – ДО). В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.
Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежит конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО
и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации (далее – ОО) с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Рабочая программа по комплексной программе "Моя семья" А.А.Некрасовой
Программа рассчитана на дошкольников старшей и подготовительной групп и их родителей, и направлена на формирование традиционных семейных ценностей. Цель программы сформировать у детей дошкольного возраста предпосылок социально-ценностного отношения к семье, как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
Рабочая программа по программе "Юный эколог" С.Н.Николаевой
Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Цель программы формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам .Материал программы ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы.
Рабочая программа по программе "Синтез искусств в эстетическом воспитании" О.Куревиной
Программа направлена на формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусства, а также на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества, начиная с раннего возраста. В программе представлены разделы: «Развитие речи», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Пластика, ритмика и театральные формы». Выделены проблемные блоки: «Формирование представлений о специфике восприятия произведений различных видов искусства»; «Развитие навыков восприятия содержания произведений различных видов искусства»; «Знакомство с жанровым многообразием искусства»; «Формирование навыков анализа произведений искусства через освоение средств художественной выразительности»; «Активизация ассоциативного мышления.
Программа рассчитана на детей от 2-х до 7 лет.Цель программы состоит в том, чтобы помочь воспитателям научить детей дошкольного возраста ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.
Программа направлена на формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, знакомство с правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения., формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях, помощь ребенку выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информация о дополнительном образовании:
Дополнительное образование осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности N106 от 27 марта 2015 г. Серия 69Л01 №0001028.Срок действия-бессрочно.
Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме.
Используются следующие формы обучения:
1) образовательная кружковая деятельность (групповая и индивидуальная), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
2) самостоятельная деятельность детей;
3) взаимодействие с семьями детей по реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Нормативные сроки обучения: 1-2 года.
Языки, на которых осуществляется дополнительное образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0
Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основании календарного учебного графика, учебного плана и расписания образовательной деятельности, утвержденных приказом заведующего учреждения.
Платные образовательные услуги не реализуются.
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Расписание работы кружков на 2024-2025 учебный год
Аннотация к дополнительным образовательным программам
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Моя семья"на 2024-2025 уч.г.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Развивайка"на 2024-2025 уч.г.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Добрый мир" на 2024-2025 уч.г. (для детей 6-7 лет)
Дополнительная общеразвивающая программа "Добрый мир" на 2024-2025 г. (для детей 5-6 лет)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Веселый язычок"на 2024-2025 уч.г.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Грамотейка" на 2024-2025 уч.год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Звуковичок" на 2024-2025 уч.год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Юный эколог" на 2024-2025 уч.год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Юные гимнасты" на 2024-2025 уч.год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Веселый оркестр" на 2024-2025 уч.год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Волшебные пальчики" на 2024-2025 уч.год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Говорушки" на 2024-2025 уч.год
В 2024-2025 учебном году в детском саду реализуются 12 программ дополнительного образования в форме кружков:
Кадровое обеспечение педагогическими работниками МБДОУ детский сад №4 "Ласточка" по дополнительному образованию на 2024-2025 уч.год
"Юный эколог", направление: социально-гуманитарное, срок реализации программы -1 год, численность воспитанников составляет 8 человек.Возраст детей: 5-6 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Беляева А.С.
" Звуковичок ", направление: речевое, срок реализации программы -1 год, численность воспитанников составляет 15 человек.Возраст детей:4-5 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Шестакова С.Н.
"Юные гимнасты ", направление-физкультурно-спортивное, срок реализации программы -1 год, численность воспитанников составляет 11 человек.Возраст детей: 6-7 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Морозова Н.В.
"Веселый оркестр ", направление-художественное, срок реализации программы -1 год, численность воспитанников составляет 9 человек.Возраст детей: 5-7 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Федорова А.В.
"Грамотейка", направление-социально-гуманитарное , срок реализации программы-1 год, численность воспитанников составляет 14 человек.Возраст детей: 5-6 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Осипова Е.В.
"Моя семья" , направление-социально-гуманитарное ,срок реализации программы -1 год,численность воспитанников составляет 19 человек.Возраст детей: 5-6 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Разгуляева О.И.
"Веселый язычок " , направление-социально-гуманитарное, срок реализации программы -1 год,численность воспитанников составляет 11 человек.Возраст детей: 5-6 лет.Руководитель: педагог дополнительного образования Виноградова С.В.
"Добрый мир", направление-художественное, срок реализации- 1 год, численность воспитанников 15 человек. Возраст детей:6-7 лет. Руководитель : педагог допобразования Куликова М.В.
"Добрый мир"направление-художественное, срок реализации- 1 год, численность воспитанников 19 человек. Возраст детей:5-6 лет. Руководитель : педагог допобразования Беляева А.С.
При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены, за исключением периода карантина.