Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Данная информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). |
В МБДОУ детский сад №4 «Ласточка» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса.. В целях выполнения требований ФОП ДО для обеспечения проведения НОД (непосредственно-образовательной деятельности)проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий. (Паспорт кабинета для проведения логопедических занятий). паспорт музыкально-спортивного зала Паспорт второй группы раннего возраста паспорт подготовительной группы Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам групп. При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники (учитель-логопед) прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности. Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с отчетом о результатах самообследования (раздел 4 "Условия обеспечения образовательного процесса" (размещен на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы») и Публичным докладом за прошлый учебный год. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1965 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта (расположение групп в помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. Музыкальный зал оборудован (помещения для массовых мероприятий) индукционными петлями (аппаратурой) для слабослышащих категорий обучающихся и родителей (законных представителей детей). Вход в здание и помещения на первом и втором этаже по направлению движения граждан оборудованы мнемосхемами и тактильными табличками со шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.На здание детского сада имеется кнопка для экстренного вызова сопровождающего лица и оказания помощи маломобильным гражданам. Создание всех условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) планируется до 2025 г. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В учреждении имеется пищеблок.Пищеблок расположен на первом этаже здания и состоит их кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовой и раздаточной.Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 3 ванны, для мытья рук персонала установлена 1 раковина.Технологическое оборудование:электроплита с жарочным шкафом, водонагреватель на 100 литров, электромясорубка для сырой продукции-1 шт., электромясорубка для вареной продукции- 1 штука, кухонный комбайн. Холодильное оборудование: морозильный ларь- 1 шт., морозильная камера- 1 шт,бытовые холодильники- 2 шт, холодильник для хранения суточных проб- 1 шт.Оборудование и инвентарь соответствует требованиям СанПин. Столовая посуда моется в буфетных каждой группы, которые оборудованы двухсекционными моечными ваннами и шкафами для хранения посуды. Учреждение обеспечивается четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона.Питание в учреждении осуществляется в соответствии с Примерным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 - ми лет , согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного заведующей учреждения.Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд. На основе двухнедельного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников ДОУ определяется на основании СанПиН. Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, от 3-х до 7-ми лет меню-требование составляется отдельно.При этом учитываются: -среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; -объем блюд для этих групп; -нормы физиологических потребностей; -нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; -выход готовых блюд; -нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; -требование Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления; -сведения о стоимости продуктов и их наличии. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Меню составляется на основании списков присутствующих в ДОУ детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 отмечаются медицинским работником в журнале посещаемости. Изменения в утвержденное меню-раскладку вносятся по согласованию с заведующей ДОУ..При необходимости внесения изменения в меню/несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины.Медсестрой в меню –раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего.Изменения в меню-раскладке не допускаются. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных группах, с указанием полного наименования блюд. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Информация по организации питания в ДОУ размещена в подразделе "Организация питания в образовательной организации" по ссылке https://detsadlastochka.ucoz.ru/index/organizacija_pitanija/0-115 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Здание учреждения оснащено охранной сигнализацией, тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Детский сад охраняется сотрудником ЧОП "Твердь" г. Тверь в соответствии с договором об услугах охраны и вневедомственной охраной. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в здании учреждения функционирует медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов. Медицинский блок расположен на первом этаже здания и состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Изолятор расположен в медицинском кабинете. Умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды установлены в каждом кабинете.Набор медицинского оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности санитарным требованиям. Обслуживание ведется медицинской сестрой из штата Краснохолмской центральной районной больницы согласно договору на оказание медицинских услуг. В целях профилактики вирусных заболеваний и контроля санитарно-эпидемиологических требований в каждом групповом помещении. музыкальном зале имеется переносной облучатель-рециркулятор для обеззараживания воздуха, бесконтактный термометр для измерения температурного режима у детей и взрослых, дозаторы с антисептическими препаратами для обработки рук. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил:( Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28.) Согласно Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 разрабатывается: -режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. -составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка– обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В учреждении для осуществления психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ заключен договор с МБОУ «Краснохолмская сош № 1" на предоставление услуг педагога –психолога. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с двух компьютеров в кабинете заведующего и кабинете старшего воспитателя и 2-х ноутбуков и компьютера в музыкальном зале. Имеется возможность подключения через WF. Максимальная скорость подключения ДОУ к сети Интернет составляет 5 Мбит /с. В учреждении имеется мультимедийное оборудование (ноутбук-4 шт, 2 проектора, 2 экрана).В образовательном процессе используется три компьютера и 4 ноутбука. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения. Создана группа образовательной организации ВК: ссылка на группу:public203794093 Работает платформа "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги и родители (законные представители). В детском саду используется платформа "Навигатор дополнительного образования".ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д. При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Также в учреждении обеспечивается доступ обучающимся к другим электронным образовательным ресурсам. При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Кабинет для логопедических занятий содержит: - материалы и игры по темам, - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, - логопедические альбомы для обследования, - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, - настольно-печатные дидактические игры, - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Музыкальный зал оснащен специальными техническими средствами: индукционной петлей для слабослышащих категорий граждан, экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в каждой группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками. (Паспорт музыкально-спортивного зала) .В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Локальные акты ДОУ, регламентирующие , обеспечение доступности инвалидов и других маломобильных граждан и оказание им помощи
1.Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом помощи.
5.Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг