16:09 Участиев конкурсе на лучший стенд "Эколята-дошколята" в ДОУ | |
Детский сад в апреле принял участие в региональном этапе всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) "Эколята-дошколята" в ДОУ. Педагогами учреждения под руководством Ляленковой В.В.. старшего воспиателя был создани и оформлен экологический стенд, рассказывающий о работе учреждения в данном направлении. Основной целью данного уголка, является формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Главная задача создания уголка - сделать так, чтобы первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь. Уголок «Эколята – дошколята» вписался в интерьер фойе и стал украшением детского сада. Он является просветительской и учебной зоной для детей и родителей. В нем главное место занимает красочно оформленный стенд, посвящённый «Эколятам-дошколятам», где размещены: логотип Эколят-дошколят, клятва , правила поведения в природе и сами сказочные герои – Эколята. В детском саду в 2017 году создана детская организация «Эколята-дошколята», ее девиз «Ценить, любить и охранять!» Девиз этой организации и фотографии детей в зеленых галстуках, принятых в организацию «Эколята- дошколята», размещены на стенде. Экологический уголок являются местом образовательной деятельности обучающихся, где они имеют возможность научиться понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы. Благодаря героям - Эколятам Азбуки Природолюбия: Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями. С Шалуном мы играем в различные игры, проводим опыты и экспериментируем, просматриваем обучающие мультики с героями «Эколята». Игры и опыты закрепляют и систематизируют знания детей о том, что создано природой и человеком. С Умницей проводим беседы, читаем книги о природе: сказки, загадки, стихи, пословицы и поговорки, раскрашиваем раскраски о растениях и животных. Такие виды деятельности помогают развивать связную речь, говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями об окружающем мире природы. Елочка учит ухаживать за комнатными растениями и проводить наблюдения за домашними животными и птицами. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о живой природе, их росте и развитии. А Тихоня помогает ребятам собирать интересные коллекции (ракушки, камушки, шишки, желуди, семена) чтобы потом проводить опыты и эксперименты. У детей формируется представление о связи растений с различными экологическими факторами. В экологическом уголке представлены реализуемые в детском саду творческие проекты, где собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал, детско-творческие работы, в которых отражается красота родной природы. Педагогами с целью знакомства детей с объектами природы родного края созданы альбомы «Птицы», «Животные Краснохолмского края», «Сохраним родной лес», «Люблю тебя, мой край родной», «Что растет в родном краю». На участке детского сада создана экологическая тропа, которая в летнее время активно используется для наблюдений. Цель создания такой тропы – обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней. Все объекты экологической тропы описаны в паспорте (приложение). Так же совместными усилиями созданы условия для экологического воспитания на территории детского сада, разбиты цветники, огород, на территории растет много разнообразных деревьев и кустарников, за которыми дети совместно с педагогами наблюдают в разное время года. В весеннее время мы посадили саженцы сосен, за ростом этих саженцев дети ведут наблюдения. В настоящее время в детском саду проводятся экологические акции «Сдай батарейки» и «Добрые крышечки», «Сдай макулатуру-спаси дерево». Для этого оборудованы коробки для сбора этих материалов, которые расположены в экологическом уголке. Также размещена информация о проведении Всероссийского экологического субботника «Зеленая весна», который проходит совместно с родителями воспитанников. Экологическая среда в дошкольном учреждении способствует познавательному, эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств, формированию экологически грамотного поведения и привычки к здоровому образу жизни. По итогам конкурса детский сад занял почсетное 2 место и награжден Дипломом.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |