Четверг, 16.08.2018, 15:40
Приветствую Вас, Гость |

                                                                                              

Нормативно-правовая база перехода ДОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

1.Документы федерального уровня

- "Закон об образовании  в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- программам дошкольного образования"

 

2.Документы регионального уровня

-Приказ Министерства образования Тверской области №379/ПК от 11.03.2014 г.

- План -график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДОО в дошкольных образовательных организациях Тверской области на 2014-2016 г.г.

3.Документы муниципального уровня

План методического сопровождения и повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Краснохолмского района по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2016 учебный  год.

План график введения и реализации ФГОСДО на 2015-2017 годы.

 

4.Документы дошкольного образовательного учреждения

План перехода на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методические материалы по переходу ДОУ на ФГОСДО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЕРЕХОД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 "ЛАСТОЧКА"

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту
 

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет.

К педработникам ДОУ (воспитателям, специалистам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2019 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2019 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в ДОУ включает в себя следующие структурные части:
 

·  Общие сведения о стандарте
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования,
какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателямотносится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

·  Функциональная карта
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

  • ·  обучения;
  • воспитания;
  • развития.

·  Характеристика функций
В этой части профстандарта педагога ДОУ
функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются.

·  Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей
(«воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие
квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные
единого квалификационного справочника, утвержденного
Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

·  Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел.

 

·  Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным
способом упорядочения работы дошкольных образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Документы:

1.Приказ об организации работы по внедрению профессиональных стандартов в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"

2.Приказ об утверждении плана графика внедрения профессиональных стандартов в МБДОУ детский сад №4 "Ласточка"Объяснение понятий используемых во ФГОС ДО

3..План график перехода на профстандарт

4.Коменетарии ФГОСДО

5.Профессиональный стандарт